5 мифов при выборе хостинга

4 августа, 2024

Правильный выбор хостинга — залог безукоризненной работы сайта. Среди новичков, а иногда и опытных веб-мастеров, встречаются распространённые заблуждения по теме. Вот пять крайне популярных мифов.

Миф 1. Провайдеры хостинга различаются только стоимостью тарифов

Ошибочное представление. Услуги нескольких компаний могут сильно разниться по качеству даже при одинаковых ценах. Подбирая площадку для веб-ресурса важно обращать внимание на следующие характеристики:

  • скорость загрузки страниц;
  • пропускная способность;
  • uptime;
  • дисковое пространство;
  • инструменты для разработки;
  • масштабируемость;
  • возможности для переноса готовых проектов;
  • безопасность и защищенность от кибер-атак;
  • поддержка клиентов;
  • хранение персональных данных и их защита.

Два значительных параметра — место расположения серверов и квалификация техподдержки.

Нет ничего удивительного в том, что сервер маленького хостинг-провайдера больше похож на домашний ПК, чем на серьёзное оборудование. В то же время крупная компания с обширной клиентской базой держит сервера в дата-центрах, оснащённых защитой от пожаров, влаги, взлома со стороны злоумышленников. В первом случае нет никакой гарантии круглосуточной доступности сервера, во втором — аптайм свыше 99,9% времени.

Но в моменты, когда возникают проблемы и без посторонней помощи не обойтись, на передний план выходит качество технической поддержки. При выборе хостинга лучше останавливаться на вариантах, предлагающих разнообразие круглосуточных каналов связи. Также стоит обратить внимание на скорость ответов онлайн-консультанта и уровень знаний специалиста.

Миф 2. Для большинства сайтов хватает младшего тарифного плана

Неверно. Во-первых, бюджетный тариф часто не поддерживает базы данных, и подходит только для размещения статических HTML-страниц. Во-вторых, даже если поддержка CMS на младшем тарифном плане присутствует, ей сопутствуют неудобные ограничения объёма хранилища, ОЗУ, доступной частоты CPU и интернет-трафика.

Дешёвые тарифы часто предназначаются для размещения только одного сайта. Если проект не является статической страницей-визиткой или лендингом, присмотритесь к среднему или дорогому тарифному плану. Для сайтов, которые в ближайшем будущем планируется развивать и масштабировать рекомендуется сразу покупать VPS. Этот шаг избавит от необходимости переносить сайт на более мощную площадку. Процедура переноса не всегда проходит гладко.

Миф 3. Неважно, в какой стране мира размещать сайты

Это ошибочное мнение сразу по двум причинам. Первая — расстояние: чем ближе сайт к пользователю, тем быстрее будет загружаться контент. Этот параметр слабо ощущается, если сервер хостится в Европе, а ваши посетители находятся в Беларуси. Но при размещении сайта в США замедление будет ощутимым.

Вторая причина — изменения, внесённые в законодательство в последние несколько лет. Если аудитория сайта преимущественно состоит из граждан Беларуси, то владелец ресурса обязан хранить данные пользователей на территории РБ, т.к. сайт должен быть зарегистрирован Республиканским унитарным предприятием по надзору за электросвязью "БелГИЭ". А сделать это можно только в том случае, если сайт размещен на белорусском хостинге.

Миф 4. Выбор хостинга не связан с используемой CMS

Это заблуждение верно наполовину. Да, можно не обращать внимания на систему управления контентом, а подбирать хостинг и тарифный план, опираясь на другие параметры. Достаточно лишь убедиться, что выбранная CMS будет хорошо себя «чувствовать» на имеющихся мощностях «железа».

Но некоторые провайдеры предлагают тарифы, разработанные специально под конкретные CMS, например, WordPress или 1С-Битрикс. На них оборудование и настройки подобраны таким образом, чтобы улучшать производительность сайтов на соответствующих платформах. При грамотном подходе провайдера к предлагаемой услуге скорость работы сайта может увеличиваться в разы по сравнению с неспециализированными хостингами.

Миф 5. Правильно — покупать хостинг и домен у одного провайдера

Стремление приобретать хостинг и домен у одной компании продиктовано удобством. Проще платить одному провайдеру за обе услуги, в особенности если настроено автоматическое списание средств по окончанию оплаченного срока. Также в некоторой степени справедливо мнение, что техподдержке легче решать проблемы с работой сайта, если есть возможность контролировать все его составляющие: домен, файлы, базы данных. С технической точки зрения нет никакой разницы, держать домен у другого провайдера или того, который предоставляет место и аппаратные мощности для размещения сайта.

Прежде чем начать пользоваться услугами выбранной компании, пообщайтесь с технической поддержкой и воспользуйтесь тестовым периодом.