Домен – это адрес и имя сайта в интернете. Он может состоять из букв, цифр и дефисов. Каждый веб-ресурс наполнен разнообразным контентом: текстами, изображениями, медиа файлами. Вся эта информация хранится на удалённом сервере. После того, как вы введёте адрес сайта в строке, браузер пользователя покажет искомый результат.
Выбор домена для сайта — ответственная задача. Каждый день появляются сотни новых интернет-страниц с уникальными именами. Придётся хорошенько подумать, каким словом можно чётко охарактеризовать ваш сайт, и при этом быть непохожим на других.
Он может состоять из четырёх частей. Но пользователи обычно регистрируют домены из двух смысловых частей. Например, mysite.ru, где .ru — указывает на территориальную принадлежность ресурса, а mysite — название домена. Имейте в виду, что купить его невозможно. Но за небольшую плату можно использовать зарегистрированный домен в своих интересах сколько угодно времени: от 1 месяца до нескольких лет.
Доменную зону следует выбирать, исходя из назначения сайта:
Национальные: созданы для конкретных стран, языков или культур. Например, .by — Беларусь, .de — Германия, .fr — Франция, .ru — Россия и т. д.
Географические: их используют для обозначения территориального признака для городов и регионов — это .berlin или .amsterdam и др.
Международные: .com, .net, .org подходят для страниц коммерческих организаций.
Тематические: указывают на сферу деятельности web-ресурса, а именно: .travel — для продажи туристических путёвок и рассказах о путешествиях, .edu — для образовательных организаций, .shop — для магазинов.
Несколько простых рекомендаций о том, как правильно выбрать доменное имя:
Название должно быть кратким, лёгким и запоминающимся. Хорошо, если в нём есть название компании или бренда. Регистр не имеет значения.
Это может быть любое слово или аббревиатура, которые хорошо воспринимаются на слух. Лучше отказаться от «сложных» букв. Иначе при транслитерации с латинского алфавита на русский одну и ту же букву можно написать по-разному.
Цифры желательно использовать только, если с ними связано название фирмы или бренда.
Дефис можно поставить вместо пробела, если название домена состоит из двух слов, но не более одного раза.