Рейтинг Байнета - ежегодный конкурс, в котором соревнуются ведущие интернет-агентства и веб-студии страны. В рамках конкурса каждый раз проводится исследование рынка онлайн-рекламы Беларуси.
В этом году в рейтинге приняли участие более 30 агентств и компаний в 9 категориях, среди которых конкурс PR-проектов, конкурс сайтов, а также рейтинги SEO-компаний, SMM-агентств, веб-студий.
На торжественной церемонии организаторы не только наградили победителей, но и представили результаты исследований рынка интернет-агентств.
Обзор рынка веб-студий показал, что запросы на разработку корпоративных сайтов в минувшем году практически отсутствовали. А весь интерес заказчиков был сконцентрирован на проектах, которые должны генерировать прибыль, в частности, на создании и развитии интернет-магазинов.
Рынок SEO показал стабильное развитие. Средний ежемесячный чек с каждого клиента остался на уровне прошлого года - около 300 $. Востребованность SEO по-прежнему высокая, несмотря на высокую конкуренцию с другими digital-инструментами.
Новая реальность сильно повлияла на работу PR-агентств. Так, 63% агентств отказалось от проведения офлайн-мероприятий, а 28% - сократили объёмы создания мультимедийного контента. Самыми востребованными услугами в отчётном году стали коммуникации со СМИ, работа в социальных сетях, интеграция с блогерами и лидерами мнений, а также копирайтинг. Среди платформ для продвижения самыми популярными стали Instagram, Facebook и Telegram. А реже всего участники исследования использовали для продвижения клиентов “Одноклассники”, “ВКонтакте”, “Яндекс.Дзен”, TikTok и Viber.
Исследование рынков digital и SMM показало, что малый и средний бизнес выделяет самые внушительные бюджеты на контекстную рекламу. За годы существования этот канал показал себя с положительной стороны по соотношению затрат и эффективности. Сегодня на контекст уходят более половины всех бюджетов на онлайн-продвижение белорусских рекламодателей. Но в то же время, для самих интернет-агентств реклама в Google и Яндексе - низкомаржинальный бизнес. Поэтому компании, предоставляющие такие услуги, стараются развивать другие digital-направления, повышая компетенции, в том числе, в аналитике и таргетинге.