Агентство AMDG при партнёрской поддержке хостинг-провайдера HostFly.by подвело итоги исследования Digital Maturity, направленного на выявление ключевых тенденций в области цифровой зрелости бизнеса в Беларуси.
Исследование показало, что 30% участвовавших в опросе компаний всё ещё находятся на начальном уровне digital-зрелости, а 47% - на фрагментарном, что указывает на отсутствие или ограниченное использование инструментов digital-маркетинга и автоматизации бизнес-процессов. Это свидетельствует о значительном потенциале для роста и развития в этом направлении.
К интегрированной ступени были отнесены 12% опрошенных организаций, столько же компаний имеют отсутствующий уровень Digital Maturity. Средний уровень цифровой зрелости белорусского бизнеса был оценен как фрагментарный.
Исследование также выявило закономерность, согласно которой компании с высоким уровнем дохода активнее интегрируют цифровые инструменты в свои маркетинговые и бизнес-процессы. Наибольшая цифровая зрелость наблюдается у крупных компаний с численностью штата более 251 сотрудника и выручкой свыше 50 млн USD.
Эти компании обладают более высокими показателями в таких аспектах, как автоматизация маркетинговых кампаний и аналитика аудитории, что позволяет им эффективнее взаимодействовать с клиентами и оптимизировать свои внутренние процессы.
Авторы исследования отметили, что компании, работающие в сферах финансовой деятельности и информационных технологий, демонстрируют более высокий уровень цифровой зрелости по сравнению с другими секторами.
Максимальный упор организации делают на параметр “Аудитория”. Уровень digital-зрелости по этому критерию составляет 59% и относится к фрагментарной ступени.
Опрос показал, что наибольший рост показателя Digital Maturity произошел по атрибутам “Аудитория” и “Организация” (+3% в показателе). По параметру “Организация” в 2023 году рынок перешел с начальной на фрагментарную ступень digital-зрелости.
Максимальное снижение среднего уровня цифровой зрелости зафиксировано по атрибуту “Доступ” — с 38% до 32% по сравнению с 2022 годом. Digital Maturity бизнеса по этому параметру относится к начальной ступени.
Тем не менее, значительная часть компаний в Беларуси по-прежнему сталкивается с трудностями в автоматизации и атрибуции своих маркетинговых активностей. Но это не означает, что бизнес в Беларуси отстаёт в развитии, просто у него сохраняется большой потенциал для повышения эффективности и применения технологий, которые повысят его конкурентоспособность.
Основные рекомендации экспертов для компаний, стремящихся повысить свой уровень Digital Maturity, включают разработку и внедрение комплексных стратегий цифрового маркетинга, акцент на персонализацию и адаптацию креативов в различных каналах, а также интеграцию и автоматизацию бизнес-процессов на основе современных технологий.
В современной экономике цифровая трансформация является ключевым фактором успеха для бизнеса. Исследование, проведённое AMDG в партнерстве с HostFly.by, подчеркивает важность этого процесса для компаний в Беларуси. Внедрение инновационных технологий и инструментов позволяет бизнесу оптимизировать свои процессы, улучшить взаимодействие с клиентами и повысить конкурентоспособность на рынке.
В исследовании приняли участие 43 компании, оно проходило с ноября 2023 по январь 2024 года.
С полным текстом исследования и рекомендациями можно ознакомиться по ссылке.
Концепция цифровой зрелости (Digital Maturity) отражает степень вовлечённости бизнеса в цифровой маркетинг. Этот индекс охватывает применение CRM, автоматизированных инструментов, а также эффективное использование собственной воронки продаж и взаимодействие с целевой аудиторией.