Пользователи “ВКонтакте” смогут торговать контентом и стикерами как NFT

26 мая, 2022

В ближайшем будущем соц. сеть запустит собственный маркетплейс. Пользователи теперь смогут не только получить похвалу и лайки, но и вознаграждение за интересный контент.

В компании отметили, что весь мир сейчас движется в сторону метавселенных, поэтому “ВКонтакте” решили не отставать от трендов. Тесная интеграция с NFT-платформой позволит vk.com стать ключевым провайдером NFT в странах СНГ.

Как будет происходить продажа?

Чёткой схемы пока нет. Но представители “ВКонтакте” уже поделились своими идеями на этот счёт. Например, жизнеспособной выглядит такая схема:

  1. Пользователь создаёт стикерпак

  2. Продаёт стикерпак и права на него другому пользователю

  3. Новый владелец продаёт стикеры, а прибыль в разных пропорциях делится между создателем стикерпака, его владельцем и социальной сетью. При этом, максимальную прибыль будет получать новый владелец стикерпака, а минимальную - его автор.

Приобрести стикеры из одной коллекции сможет ограниченное количество пользователей - это придаст им дополнительную ценность.

Похожая схема может быть внедрена и для другого контента, который будет выпущен в виде NFT-токенов. 

На каком этапе внедрение сервиса?

До запуска ещё довольно далеко. Пока что владельцы “ВКонтакте” ищут партнёров - блокчейн-платформы для технической реализации проекта.

Что такое NFT и зачем их покупают?

Понятие NFT вошло в обиход совсем недавно. И для многих оно до сих пор выглядит как непонятное сочетание букв.

На самом деле NFT расшифровывается как non-fungible tokens, или по-русски - невзаимозаменяемые токены. Да, после расшифровки понятней не стало. Поэтому расскажем подробнее.

Для начала разберёмся, что такое токены. 

Токен - это запись в блокчейн-цепочке, которая сейчас уже переходит в статус полноценной валюты. И чаще всего один токен одного пользователя  можно заменить таким же токеном другого пользователя. То есть, одинаковых токенов много. 

А вот NFT - хоть и тоже токены, но существуют, как правило, в единичном экземпляре.

Это легко понять на примере привычных нам предметов из “физического” мира. 

Например, хрустальная ваза, которая продаётся в магазине за углом, - это обычный токен. Она тоже имеет свою ценность и может быть довольно дорогой, но она не уникальная - ведь такие вазы производятся массово. А вот ваза XVIII века, изготовленная в единичном экземпляре по заказу императора, - это NFT. Она сделана в единственном экземпляре и представляет собой большую ценность для коллекционеров.

В виртуальном мире всё аналогично. В качестве NFT может выступать самый разный вид контента: фотографии, видео, мелодии. При продаже NFT, покупателю, как правило, передаются исключительные права на приобретаемый токен.